ИНТЕРВЬЮ ШРИДЕВИ.
Время безусловно выравнивает всё. Прошли те времена, когда Шридеви отсняв свою сцену бежала к своей гримерной опустив голову, не глядя ни направо, ни налево. И выходила из своей раковины лишь тогда, когда была готова следующая сцена. Однако недавно Шридеви поразила меня своей дружелюбностью.
На выездной съёмке фильма продюссера Нанду Талани «Mr. Bechara» я не могла поверить своим глазам когда я увидела улыбающуюся, простую и доступную Шридеви, которая не возражала поболтать о своих фильмах, ошибках и планах на замужество. Возможно это подул тёплый ветерок Кунура, и Шридеви расстаяла.
-Почему вы так мало снимаетесь в последнее время? От среднего числа 6 фильмов в год в восьмидесятых и только 2 в 1994?
-Я хочу насладиться моей жизнью. Что здесь удивительного? Я начала свою карьеру ещё в детстве, и с тех пор я снялась в 200 фильмах на разных южноиндийских языках. На хинди тоже, я снялась в около 60 фильмах начиная с «Salva Sawan» до последнего – «Laadla».
Теперь же я хочу сниматься лишь в некоторых фильмах. Я нахожусь в стадии переговоров с 6-ю продюссерами в настоящее время. Я не хочу хвататься за каждый фильм, который мне предлагают. Я вообще довольно ленива - ненавижу зарядку, ненавижу диету. (смеётся) В данный момент я снимаюсь в одном фильме с Риши Капуром, в одном фильме с Акшаем Кумаром, и в фильме с Анилом Капуром.
-Разве не хочется вам поломать старый имидж, поработать с новыми продюссерами и героями?
-Кто сказал, что я не работаю с новыми режиссёрами или героями? Я подписала контракт на фильм с Акшаем Кумаром –
«Mere Biwi Ka Jawaab Nahin», когда у него был всего лишь один хит. И фильм «Chandramukhi» был дебютным фильмом режиссёра Дебалоя Дея – до того он только ассистировал Дипаку Бахри.
Вообще-то сейчас я отношусь очень осторожно ко всему новому. Продюссер хочет спаровать меня с Саифом, но я сказала ему, что только если этого требует сценарий, я буду сниматься в паре с таким молодым актёром как Саиф.
-Но пара Саиф-Шридеви была бы настолько более интересной, чем старая пара Шридеви-Анил, которую вы снова повторяете в «Mr. Bechara». Вы так не думаете?
-Я не думаю, что наша пара выдохлась только потому что из шести фильмов которые мы сделали вместе лишь два фильма – «Laadla» и «Mr.India» -стали хитами. И только потому, что наш последний фильм стал хитом, все считают нас удачной парой. Когда наши фильмы не имели успеха, нас называли выдохшейся парой. Я повоторяю – мы не выдохшаяся пара.
-Так же как и «Laadla», фильм «Mr. Bechara» является римейком тамильского хита. Получаете ли вы творческое удовлетворение от работы в римейке?
-Я не возражаю сниматься в римейке чьего-то фильма, лишь бы не моего собственного. Это потому, что когда ты снимаешься в фильме впервые, ты полностью отдаешься ему, и твоё исполнение намного лучше. Я думаю, что оригинал «Moondram Pirai» был намного лучше, чем его римейк на хинди – «Sadma»
– и в смысле съёмок, и в смысле исполнения. Во второй раз ты только копируешь то, что уже сделал, и часто это получается плохо.
-Я наблюдала вас на выездных съёмках и мне кажется, что вы чувствуете себя здесь свободней, чем в Бомбее. Потому ли это, что мы находимся ближе к югу?
-Я знакома с режиссером К.Бхагьяраджем с того времени, когда я снималась в «16 Vayathinile»
(Тамильский оригинал фильма «Solva Sawan») и он был ассистентом режиссёра, Бхаратхи Раджа. Исключая то, как он выглядит, я нахожу, что он совсем не изменился за 15 лет – у него все тот же голос, и он так же прост и ясен, несмотря на то, что сделал столько хитов. Я до сих пор дразню его по поводу одного случая, который приключился на съемках «16 Vayathinile». Режиссёру была нужна чёрная курица для съёмок, а Бхагьярадж потерял её. Тогда он поймал белую курицу и покрасил её черной краской! Когда я в шутку пригрозила ему рассказать обо всем режиссёру, он умолял меня не делать этого. Он очень хороший человек, так же как и хороший режиссёр. Он работал над тамильским оригиналом фильма «Mr. Bechara» и я нахожу его очень гибким и сговорчивым – он позволяет интерпретировать сцену так, как ты считаешь нужным.
-Похоже, что Анил играет заглавную роль в «Mr. Bechara», а вы что делаете?
-Многие спрашивают меня, почему я снимаюсь в фильме с названием «Mr. Bechara», так как он похоже ориентирован на героя. Но разве не снималась я раньше в фильме названном «Mr India» и вышла победителем, несмотря на то, что тот фильм тоже был ориентирован на героя? Я не могу ожидать, что каждый фильм, в котором я снимаюсь, будет назван в честь моей героини, как например «Chaandni» или скажем «Nagina».
У меня хорошая роль в фильме «Mr Bechara», в оригинале её исполняла новая южная актриса по имени Прагати. По фильму, Анил Капур женат на другой женщине (Ашвини Бхаве), которая умирает после рождения ребёнка. Потом появляюсь я и настаиваю, что я жена Анила, в процессе приближаясь всё больше к нему и его ребёнку. Это очень трудная роль.
-Кроме Анила, в фильме снимается Нагарджуна в маленькой роли. Похоже, что вы покровительствуете ему. Не зря же Аджай Девган жаловался, что он потерял роль в «Khuda Gawah» благодаря тому, что вы подсунули туда Нагарджуну.
-Как я могу покровительствовать ему, если мне самой нужен покровитель! (шокирована) Нагарджуна является популярным и давно установившимся актёром, и ему не нужно моё покровительство. Я не рекомендовала его для «Khuda Gawah». Режиссёр фильма – Мукул Ананд попросил меня позвонить Награджуне, потому что он совсем его не знал, и это всё, что я сделала. Ничего больше. Я слышала, что Аджай Девган говорил, что я выкинула его из фильма – я была в шоке от такой новости. Я думаю, что все сваливают всё на меня, потому что я не стану ничего отрицать и ругаться. Роль, которую исполняет Нагарджуна в фильме «Mr Bechara» такова, что ни один бобмейский актёр не согласился бы на нее. Анил знает Нагарджуна очень хорошо, и так же я. Так что мы оба попросили его исполнить эту роль. Мы должны быть благодарны ему за то, что он согласился.
-Так у вас есть право голоса, когда выбирают актёра на роль?
-Это зависит от фильма. Некоторые продюссёры приходят ко мне с историей. А некоторые просто хотят снимать фильм со мной и просят посоветовать сюжет. Если я их спрашиваю, кто будет играть мужскую роль в фильме, они говорят, что пришли ко мне первой, и это решится потом.
-В начале вашей карьеры Джитендра рекомендовал вас всем из фильма в фильм, но когда вы стали популярны, вы отказались сниматься с ним. Почему?
-Я никогда не забуду то, что Джиту-джи согласился сниматься со мной в фильме «Himmatwala»
когда я была новенькой в хинди кино. Кстати в то время, я была известна как новенькая с провалом за плечами из-за фильма «Solva Sawan», где я дебютировала с Амолом Палекаром. Фильм провалился и я решила больше не сниматься в фильмах на хинди. Это не правда, что я отказалась сниматься с Джиту-джи, просто никто не предлагает мне фильмов с ним.
-Должна заметить, что вы очень хорошо говорите на хинди. Как вам удалось выучить его так быстро?
-Я начала очень много говорить на хинди, что бы выучить его. Даже если кто-то обращался ко мне на аглийском или тамили, я отвечала на хинди, что бы практиковаться. Я вообще думаю, что девушкам с юга удаётся язык лучше, чем южным мужчинам.
-Вы наконец-то купили место для жилья в Бомбее. Как вам удалось прожить в гостиницах так долго?
-Конечно, гостиничная комната остаётся таковой, даже если живёшь в ней в течение долгого времени. А дом, это дом – он полон тепла. Я рада, что переехала в свою квартиру в комплексе Локхадвала. Но моя мама предпочитает жить в нашем доме в Мадрасе, который выстроил с такой любовью отец.
-Ваша карьера претерпела множество ударов после нескольких провалов. Как вы справились с этим?
-Да, фильмы «Chandramukhi» и «Chaand Ka Tukda» (в обоих Шри+Салман)провалились. Но я не сожалею – ведь нельзя одну меня обвинять в этом. Я не хочу говорить о причинах провала моих фильмов, потому что я не хочу обижать людей, которые сняли эти фильмы. История, которую мне рассказали, отличалась от того, что получилось в итоге. Если быть точной, я согласилась сниматься в фильме прослушав линию сюжета. Моя наибольшая ошибка в том, что я слепо доверилась режиссёрам. Это было большим уроком для меня. Я буду очень внимательна впредь выбирая фильмы, а так же когда они будут сниматься.
-Но режиссёр Саван Кумар обвиняет вас и Салмана в провале «Chaand Ka Tukda».
-Он не может обвинять меня в провале его фильма. Ведь не я просила его о роли в нём – а он бегал за мной, пока я не согласилась.
-Как вы относитесь к тому, что вас называют актрисой №1, и не боитесь ли потерять свою позицию?
-Иногда я чувствую себя очень неуверенно и боюсь потерять своё место как №1, потому что запросы и ожидания возрастают, и это заставляет меня играть только те роли, которые я знаю, понравятся публике. Я не могу позволить себе эксперементировать с ролями или моим имиджем. Вообще-то, это журналисты назвали меня №1 когда мой фильм успешен и всё хорошо, а когда нет, они понижают меня до №3 или №4.
-Так вы не читаете журналов о кино?
-Иногда читаю, когда, например, в аэропорту задерживается вылет . Я не возражаю читать их как другие звёзды, которые идут на всё, лишь бы киножурналы даже не касались их дома. Я читаю журналы, особенно когда кто-нибудь скажет мне, что в каком-то журнале написана про меня какая-то гадость (смеётся).
-Множество чернил в прессе было истрачено на ваши плохие отношения с Мадхури. Стали бы вы сниматься с ней?
-Почему бы и нет? Я актриса, и если бы какой-то сценарий, где требовались бы мы обе, заинтересовал меня, я бы несомненно снялась в фильме с Мадхури. Раньше я снималась в фильмах с двумя героинями, например с Джаей Прадой. Кстати, я уже работала в фильме «Zameen» с Мадхури, но фильм был закинут на полку, не по моей вине.
-Сексуальная, удачливая... но одинокая. Похоже, что актрисам очень тяжело выйти замуж.
-Я не думаю, что для меня уже поздно выходить замуж. Я достаточно молода, что бы ещё выйти замуж, и завести семью. Моя мама подыскивает жениха для меня, потому что я сама очень занята, и хочу найти человека, который женится на мне не потому что я Шридеви, а просто потому что я - это я. Я согласна, что для меня очень сложно найти подходящего мне человека. Я очень редко покидаю дом или студию. Я прихожу на разные мероприятия только тогда, когда это абсолютно необходимо. И я не думаю, что моя мама одобрит, если я выйду замуж по любви. Если я найду правильного для меня мужчину, я выйду за него, даже если он будет звездой. Я не думаю, что выйти замуж за актёра - это преступление. Всё, что я хочу - это что бы он любил меня и заботился обо мне. В душе я очень простая девушка.
-Не хотите ли вы обогатить свою карьеру, снявшись хотя бы в одном реалистическом фильме? В коммерческом кино ведь вы уже всего достигли.
-Я не отрицаю, что «Rudaali» был хорошим фильмом, и Димпл хорошо в нём сыграла, но я в любое время предпочту коммерческий фильм, и сыграю в нём не хуже. Это, конечно, возможно работать в коммерческом кино, и всё-таки лучше хорошо выполнять свою работу. Не обязательно делать это в скучном и нудном фильме. Я предпочитаю «Laamhe», и готова сниматься скорее в таких фильмах, чем в таких. как «Rudaali». Я не являюсь настолько скучным человеком.
Джоти Викантеш
журнал «Movie» февраль 1995г.